На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
31.12.2008  18:29

Во тьме Шоу Бизнеса: год 2008

Прошедший год получился неординарным. Но, тем не менее, для меня он был скорее несимпатичным в плане музыки, к такому печальному выводу я пришёл, когда надо мной повисла необходимость написать что-нибудь об этом. Эту необходимость я оттягивал до последнего и в итоге дотянул до кануна Нового Года. Все свои проблемы лучше оставлять в году прошлом, так что нате, от оно вам, моё «пфее» о прошедшем году. А начиналось всё неплохо. Впрочем, первым тревожным звоночком стали убитые полностью надежды на релиз Beni Snassen. Этого релиза я ждал с того самого момента, как его анонсировали и… Был разочарован. Ну ладно. Грустить тогда было некогда, ведь примерно в течение месяца вышли релизы Princess Anies и Baloji, которые были очень серьёзными. Anies сделала альбом такого добротного, настоящего рэпа, о котором можно говорить без странной приставки «женский», которая как бы извиняется за то, что сделано. Нет, тут извиняться не за что. Взрослый, серьёзный, вдумчивый и в то же время, сделанный по канонам стиля диск – без сомнений плюс началу 2008 года. Baloji напротив. Этого парня не обвинишь в том, что он старается сохранять каноны настоящего стиля. Ему интересней импровизация, поиск, он не боится экспериментировать и показать, что у него есть вкус, который даёт ему возможность видеть немного дальше рамок, в который живёт хип-хоп. Он не побоялся показать себя артистом, чуть более интеллигентным, что, чего уж там, в среде хип-хопа признаётся едва ли. Оба диска, каждый по-своему, очень привлекательны, прекрасно слушаются и совершенно не заставляют жалеть о потраченных деньгах, хотя сегодня, это, к сожалению, случается всё чаще в музыке под названием Рэп.

Февраль продолжился альбомом Sat’a. Вот уж кто точно не выиграл от распада FF. Хотя возможно в материальном плане и выиграл, но в музыкальном… Это была его вторая работа. Первая была давно и пролетела по большей части мимо любителей музыки. А этот альбом… Конечно надо признать, что он получился лучше первого, но сказать, что он получился лучше первого, не значит сказать, что он хороший. Альбом неинтересный. Таково моё мнение. Если бы я добросовестно не пролистал бы списки релизов минувшего года, я вполне мог бы вообще о нём не вспомнить. Резонно спросить, зачем я вообще о нём упоминаю – да просто из уважения. Группа Fonky Family достойна его, какие бы релизы сейчас они не выпускали и чем бы ни занимались. Так же кстати можно сказать и о релизе Freeman’a. Просто вспомнить, что он был из уважения к двадцати годам творческого труда. Хорошие артисты – альбомы, которые придутся по вкусу, разве что самым преданным поклонникам. Начало года мне запомнилось ещё и тем, что в нём случилась церемония L’Annee du Hip Hop. Я впервые наблюдал это действие в прямом эфире и, надо сказать, это было интересно. Конечно, присутствовала некая местечковость в этом действе, но всё равно было интересно посмотреть, чем в действительности живёт французский хип-хоп. А живёт он по законам шоу бизнеса, плохо это или хорошо - решайте сами. Свои впечатления об этом мероприятии я уже описывал, так что конкретизировать далее смысла нет.

В конце марта в один день вышли релизы Grand Corps Malade и Kery James’a. Релизы, от которых многого ждали и, которые много смогли дать аудитории. Я не знаю, как относятся к ним рэперы, потому что от самого рэпа в этих релизах примерно 60%, но с творческой точки зрения, это релизы одни из самых знаковых для прошедшего года. Вокруг альбома Kery предвкушение витало в воздухе месяцев пять, наверное, ещё с конца 2007 года. Что и говорить, продажи, тут о них самое место вспомнить, были очень серьёзными. Оба релиза в первую неделю перешагнули рубеж в 20 тысяч копий – отличный показатель для Франции. Это лишь подтверждение, что и хорошие работы приносят деньги. Обливая мёдом, не могу не испортить слегка общую картину, сказав, что всё-таки в целом, эти релизы уступают их же дебютным работам, в которых было больше аутентичности, больше их самих и меньше обязательств сделать всё так, что бы это было оценено хорошо окружающими. Но для года 2008 эти релизы более чем хороши, я бы сказал, что на общем фоне они просто «свежий воздух». Так что большое им спасибо за то, что они в принципе были в этом году, а то было бы совсем тоскливо.

Май должен был стать месяцем настоящего взрыва. Все ждали нового релиза Psy4 и с таким же ажиотажем от Sefyu. Кстати ажиотаж по поводу Sefyu был именно в самой Франции (поклонники, не находящиеся в её медийном пространстве, вряд ли смогли бы его ощутить). О его релизе не знал, наверное, только одновременно глухой и слепой, потому что рекламы было очень много, просто очень. С Psy4 я связывал один единственный интерес – что станет с группой, лидер который прошлый год обозначил годом своего имени. Сможет ли группа остаться группой, или Soprano просто поглотит её, своим собственным существованием. Но, по всей видимости, в группе смогли найти компромисс. Альбом получился в стиле прошлогоднего Soprano, но в групповом обрамлении и с сохранением стиля команды в общих чертах. Короче говоря слезливые мотивы в количестве сократились, но исполнялись теперь коллегиально. Альбом не получился не настолько попсовым чтобы стать бомбой, которая взорвавшись, прихватит с собой одновременно поклонников Бритни Спирс и Фифти Сента, но и, положа руку на сердце, назвать это настоящим хип-хопом у меня язык не поворачивается. Получился такой обычный продукт современной моды. Сладкий и без идеи. А вот Sefyu подорвал большую часть любителей именно хип-хопа, потому что его жёсткая подача, серьёзные биты и вполне качественные рифмы, которые подкупают слушателей ещё со времён 113 (те тоже были любимцами публики и рэперов одновременно, потому сочетали в себе и корни хип-хопа и фишки, которые без сомнений цепляют не слишком искушённых потребителей). Фишек у Sefyu полно, начиная от его образа «парня, скрывающего глаза», заканчивая козырным тузом в виде трэка Molotov 4, который цепляет 90% тех, кто его слышит (это, что называется, проверено! – рефрен грызёт мозг, со скоростью голодной крысы). «Ну как устоять, когда такой мужчина просит?!» Ещё одним его весомым плюсом были выступления. Что не говори, а на сцене он знает, что делать.

Лето принесло нам релизы, которые весьма комфортно сочетаются именно с летом. С разницей в неделю вышли релизы от Neg’ Marrons и Vicelow. Нового альбома Neg’ Marrons уже порядком заждались. В прошлом году, в 2007, группа отметила своё десятилетие, и очень важно было сейчас выпустить новый альбом. Потому что материала давно не было, потому что стали закрадываться крамольные мысли о забвении, потому что…да потому что пора было уже. Альбом отличный. По восприятию он, конечно, не превзошёл для меня их предыдущий, который стал в своё время настоящим прорывом, но был близок к этому. Всё-таки оба альбома схожи по духу и настроению. В общем, конкретно этой работой я очень обрадован. Vicelow попадает в этот обзор, так сказать авансом. Альбом всё-таки не полноценный, а не полноценные альбомы я отметаю, потому что их значение девальвируется их статусом. Тут всё-таки напишу. Для аванса тут есть повод. Повод этот скрывается в самом материале. Для меня было очень неожиданно услышать от артиста из Saian Supa Crew, альбом, столь необычный по звучанию. По-хорошему необычный. Так что я с большим желанием жду его полноценное творение, это очень интересно. Хочется верить, что его альбом будет в духе ожиданий с ним связанных, и не разочарует, как разочаровал Leeroy.

Перебираемся ближе к концу года. Ещё один замечательный, интеллигентный релиз – Dante от Abd Al Malik’a. Расписывать здесь своё отношение к релизу не буду, потому что думаю настанет время как-нибудь поговорить об этой работе отдельно. Скажу лишь одно, вы читали текст C’est du Lourd? – Прочтите, если не читали, потому что под системой жизненных ценностей, под определением жизненных трудностей, данных Malik’ом я готов подписаться. Отличный пример, как правдой и трудом можно, не играя на глупом чувстве неполноценности своих слушателей, заслужить уважение к себе и к тому, что ты делаешь. А вот и обратный пример. Medine, чей релиз вышел чуть позже, в конце ноября. Понятно, что его призывы к революции, его деление на «мы» и «они» нашли куда больше поддержки в лицах озлобленных неудачников, которые, уж если по-честному, злиться могут разве что на себя самих. Потом я посмотрел его интервью, во время премьерного прослушивания в кругу своих поклонников. И там он оправдывается, замечая, что не призывает никого к революции, говорит, что это лишь его точка зрения и бла-бла-бла-бла. Такие ребята всегда симпатичны тем, кто легко покупается на собственную уникальность, на то что ему что-то кто-то должен. Это глупо. Это реальность. Но подробнее об этом я напишу в другой раз.

В один день с Medine’ом вышли так же Booba и Mac Tyer. Два совершенно разных релиза. Если первый в желании понравиться публике падает просто со скоростью свободного падения, то второй упрямо делает свой 93 Hardcore и получает от этого удовольствие. Я же не поддерживаю ни одного ни другого. Апогеем отношения к Booba’е стала история с брошенной в толпу бутылкой. Просто мыльная опера какая-то. Хорошо хоть что он в оправдание не отправился в пансион для престарелых, чтобы помочь перейти дорогу местным пенсионерам. Mac Tyer конечно по настроению может быть интересен, но жить вечно в этой сказке про гетто для домашних мальчиков, как-то интересным не представляется. Ну а закончился этот забавный год, под стать его собственному течению – сумасшедшим успехом Rohff’a, человека, которого даже собственный брательник сдаёт в ментуру. В общем, большой привет. Есть такое мнение, а не подстроили ли они эту историю с арестом, чтобы поднять ажиотаж в народных массах. А что? – вполне рабочий ход. Ну посидел он немножко, во вполне человеческих условиях, за то какой результат! – Рекорд по продажам для всех рэп релизов за год. Всех умыл. А вообще всё это от скуки. Жизнь стала пресной, от того и наблюдаешь за всей этой клоунадой, как будто это важно. На самом же деле, это просто убивает наше время. Ладно, пора заканчивать. Так что всех с наступающим. Удачи Вам и больше честной музыки в будущем году. Помните – Мир находится в нас.
источник: www.lehiphop.ru


Обсуждение:

Alimaudgik 21.01.2009 14:36
а мне больше всего понравилса альбомы Фримэна, Сэта и Псикатры.

у Кери Джеймса какаята сладкая вата вышла. Сейфу слишом жёстко. Медин туповато. Рохф - шляпа. остальное так се.

kegelban 31.12.2008 22:11
Присоединяюсь к поздравлениям!

Игнат, отличный обзор, прочитал на одном дыхании.

Отдельное спасибо команде lehiphop.ru, в этом году мы сделали достаточно, в следующем сделаем в разы больше!

01.01.2009 14:52
Всех уже с наступившим!!! Отличный обзор, все знаковые альбомы собраны!!! Конечно можно было добавить несколько достойных работ, но в целом все в порядке!!! Для меня лично сюрпризом стал альбом Belek'а "Entre Rap Et Vida Loca", весь Марсель в одном флаконе.
Хочу отдельно поздравить команду сайта с Новым 2009 годом!!!

Я 07.01.2010 15:24
Меня вообще не прёт французский рэп , хоть я и язык учу , но нет ,а вот русский например ST1M , СД , 1KLA$ , Def Joint , V-Style -ДА




 
© 2004 - 2022 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум