На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: marseillais
19.05.2009  21:22

Так есть ли расизм во Франции?


Именно таким вопросом задался я, когда наткнулся на интервью французских рэперов сайту http://k-myta.com/ на тему «Относите ли вы Францию к расистским странам?». Дискуссионный характер многих вопросов прождал банальный интерес просто взглянуть реакцию, понимают ли люди те или иные вещи и, как они видят саму проблему. Тем не менее, мыслей интересных было сказано много. Задумайтесь, как можно бить себя кулаком в грудь и кричать, что ты против расизма, но при этом продолжать называть иммигрантов «чурками»? Что должен чувствовать человек, будь то в России, Франции, да где бы то ни было, сталкивается повсеместно с тем, что в него тычут пальцем и то и дело норовят как-нибудь обозвать? Задумались? А теперь перенесёмся во Францию, где проблем с иммигрантами хватает на протяжении столетий, и вернемся к нашим интервью.

Итак, среди опрошенных были представители французской хип-хоп сцены, причем все они делают абсолютно разную музыку, но все они знакомы с этой проблемой, что называется не понаслышке. С географической точки зрения интервью можно назвать масштабным: пригороды Парижа, Гавр, Марсель… Что ж, начнем по порядку…



Первым давал своё интервью рэпер из Сен Сэн-Дени, который только готовит свой дебютный альбом, но уже заявил о себе во весь голос. Despo Rutti. Прежде всего, хочется отметить искренний характер его ответов. Его точка зрения не была чем-то банальным, видно, что все сказанное им складывалось годами собственного жизненного опыта. Отвечая на первый же вопрос (Был ли ты когда-нибудь жертвой расизма?прим.), Дэспо говорит очень умные слова: «Когда мы любим свою страну, в нас есть и расизм, и национализм, и ксенофобия. Границы на политической карте не дают людям общаться без границ. Здесь и берет свои корни патриотизм, когда мы считаем, что в моей стране лучше, чем где бы то ни было. Расизм есть везде, нельзя утверждать, что он характерен лишь для Европы». Примечательно, что он также полагает, что пора забыть об эпохе колониализма, ведь это было давно, сегодня никто не виноват в том, что так сложилось. Сегодня все пользуются тем, что было сделано до них. Эту точку зрения можно назвать непопулярной, вы, конечно же, помните, как всего полгода назад Medine предлагал внести историю колониализма (кстати предлагает и до сих пор, но об этом чуть позже) в учебники по истории и преподавать в курсе истории Франции. Есть вероятность, что мигранты и дети мигрантов скорее предпочтут вариант Medine’а… так кажется.

А вот следующий вопрос был действительно интересным, точнее интересным было то, как ответит на него сам темнокожий рэпер. «Существует ли «черный» расизм в пригородах?». Впрочем, Дэспо продолжает отвечать абсолютно искренне: «Мы все жертвы стереотипов, даже скорее жертвы обобщения. Есть люди, которые считают всех белых плохими из-за периода колониализма». Радует в данном случае то, что последнее время всё чаще можно столкнуться с подобной точкой зрения среди мигрантов, если проблема может быть признана, значит, её можно и решить. Далее он говорит об основной проблеме иммигрантов: «Это не мы не хотим интегрироваться в общество, это родители вбили в нас, что нельзя забывать родную страну, родные обычаи… Опять же нельзя говорить о том, мы являемся большой угрозой для общества. Если вспомнить сериалы и покопаться в прошлом, то можно увидеть, что самые нашумевшие бандиты – Жак Мерин, Тэд Банди, Марк Дютру, они все белые. И что? Это значит, что все белые – преступники? Я даже не считаю Жана-Мари Лё Пэна главным расистом Франции, нет! Чем он хуже того же продавца булочной, который за спиной может обозвать тебя «грязным негром»?». Дэспо излагает свои мысли, мысли, как принято говорить во Франции, с позиции «гражданина мира» (citoyen du monde на французском – прим.). Последний вопрос «Любишь ли ты сегодняшнюю Францию?», пожалуй, лучше всего характеризует Дэспо с человеческой стороны. Ответ, лично я бы повесил в рамочку и показывал бы всем, кто любит Францию только за одну Эйфелеву Башню: «Люблю ли я Францию? Я люблю свою квартиру, я люблю свой район, я люблю 93 (имеется в виду номер департамента Seine Saint-Denis – прим. автора). Но любить Францию вообще, значит любить Жана-Мари Лё Пэна, Национальный Фронт… Я не могу сказать, что я ненавижу Францию, но и любить я ее не могу»


Следующее интервью было с Dosseh. Честно, определённо, ничего философского или мудрого от него не ждал, но все-таки интересно... Такое впечатление, что он даже потерялся слегка от тематики интервью. Не ожидал видимо. Ответы его выглядели довольно противоречиво, порой было даже непонятно положительный или отрицательный смысл он в них вкладывал. Взять хотя бы вопрос об «отношениях с коренными французами». То он говорит, что у него ни с кем никаких проблем нет, то вдруг выясняется, что проблемы все-таки есть и, причем с фашистами. Тут же выясняется, что Dosseh объединяет воедино понятия фашист и расист, в чем я лично с ним бы не согласился. В такой же манере он ответил на вопрос о «чёрном» расизме (против «белых» - прим.). То он полминуты повторяет, что его в принципе не существует, то тут же он говорит о том, что «вы знаете», а ведь какой-нибудь чернокожий парень, который зол на жизнь, который недоволен своим положением в обществе, может быть и есть расист. Но в любом случае, по его мнению - это не расизм, это ответная реакция на то, что Франция их «отвергает». И чудо! Первые внятные слова об иммиграции: «Я считаю, что только иммигрантами проблема Франции не ограничивается. Я, например, родился во Франции, всю жизнь в ней жил, ходил во французскую школу. Получается, что я такой же француз, как и все». Вдобавок рэпер указал на причину проблем между коренными французами и иммигрантами – дискриминационные законы.

«Правда ли, что иммигранты являются причиной усиленного контроля внутри страны?», - «Нет-нет, это неправда… Государство придумывает много мифов». Что ж, и в этом здравое зерно без сомнений присутствует. Дальше была разведена длительная демагогия, из которой можно понять, что Dosseh то ли завидует евреям, то ли не любит их. Чувствуется, что парень повидал немало стычек, но, согласитесь, по меньшей мере, странно объяснять, что говорить «грязный негр» или «грязный еврей» нельзя, ибо это акт расизма, а вот убивать за это нормально… Ну и разумеется, ключевой стала фраза: «Я буду любить Францию тогда, когда она полюбит меня». «Потребительский взгляд» тоже имеет право на существование…


Lino. Честно я даже не знал чего от него ждать, в интервью на такую тему. Но надо сказать, что впечатление сложилось не самое приятное. Судя по картинке, его будто оторвали от какого-то важного занятия и вытащили из квартиры в подъезд. На большинство вопросов он отвечал с трудно скрываемым желанием, что бы его оставили в покое, повторяя раз от раза «мне плевать». Lino счёл, что говорит об очевидных вещах, и вдаваться в какие-то подробности просто нет смысла. В общем, дискуссии толком не получилось. Однако, есть и позитивные моменты. В частности, интересен был ответ на вопрос о ««чёрном» расизме» (кстати, все отвечают на него по-разному): ««Чёрный» расизм – это все выдумки для TF1 (аналог нашего Первого Канала – прим.). Да, оскорбления на расовой почве имеют место быть, но это отдельные случаи». Довольно знакомая формулировка… Она обычно и служит генеральным ответом на вопрос «а есть ли расизм?», если задавать его человеку, отстаивающему ценности с привкусом шовинизма в том или ином его виде… характерным способом отстаивающему…

Вопрос интеграции, который можно назвать ключевым при ответе на извечный русский «что делать?» очень важен, хотя конечно его важность немного блекнет рядом с другими подобными вопросами. Впрочем, «О какой интеграции мы можем говорить, если мои родители по приезде во Францию были уже более-менее интегрированы? Большинство из нас были уже рождены во Франции. Ну, так о какой интеграции можно говорить, если мы рождены французами? Это проблема культуры, проблема в цвете кожи», что сводит вопрос в область ассимиляции и только усложняет дальнейшие размышления на этот счёт. По сути, как ни ответь – всегда будет возможность, будет лазейка для продолжения спора. Lino, то и дело, не упускает возможности пройтись по Правительству. Он считает, что государство увлечено проблемой антисемитизма и никакого внимания не обращает на расизм в целом. Щепетильная тема, этот антисемитизм! Lino отмечает, что иммигрантам надо организовать себя, а для этого нужен человек, который будет все это поддерживать на высоком официальном уровне. «Франция, в принципе, та же самая дыра. Здесь также тяжело выбиться наверх, здесь тоже царит бардак. Фанатеть по этой Франции нет смысла»


Дальше поджидало очень колоритное интервью, ибо давал его Medine. Забавно было наблюдать, как человек, исполняющий достаточно жесткую музыку, улыбается, абсолютно не создавая впечатления «сурового мясника». И вообще как-то отложилась в памяти его загадочная едва заметная улыбка после объявления темы. Уже с первого вопроса Medine обращает внимание на формулировку вопроса «Приходилось ли вам находиться в роли жертвы расизма?», акцентируя внимание на теме исламофобии и арабофобии. Тут же рэпер дает своё видение расизма: для него это такие ситуации, когда например человека не принимают на работу по расовой причине, иными словами повседневные ситуативные моменты в жизни общества. «Тебе не говорят в лицо «Вали отсюда, грязный араб!», но это будто подразумевается». Он приводит в пример вопиющий случай: «В одном из магазинов кассирша чересчур пристально наблюдала за иммигрантами. Доходило даже до того, что некоторых обвиняли в воровстве. Однажды мы с приятелем сняли на камеру, как она ответила, что это распоряжение администрации магазина». Наилучшим способом борьбы с расизмом, по мнению рэпера, было бы создание дееспособной организации, которая будет этим заниматься. Упор сделан на слово «дееспособная», потому что уже есть SOS Racisme, но обращаться в эту организацию проблемно, т.к. она политическая, а не социальная. Но дальше Medine’а понесло… определенно, это был крик души: «Даже СМИ смеются над нами. Мы – объект насмешек юмористов, журналистов прочих деятелей. Я даже скажу, что это стало разрешенным, политически корректным. Стало нормальным называть мусульман «дураками». Нас осуждают за наши традиции и религию. Я считаю, что это в корне неверно». После такой пламенной речи последовал вопрос об отношениях с коренными французами. Рэпер ответил очень развернуто, что большинство его друзей – коренные французы, его битмейкер кстати тоже коренной француз...

Что касается расизма, направленного против белых, то Medine считает, что проблема раздута. Да, эта форма расизма существует, причем сам артист против этого явления и считает, что это опять же неверно, ведь страдают дети, которые никакого отношения к колонизации не имеют, и существование её он не подвергает сомнению. По словам рэпера далеко не все французы согласны с колонизацией. «Мы должны найти компромисс. Мы должны объединится. Я считаю, что Франция должна хотя бы извиниться перед нами за этот период истории, за насмешки. А мы в свою очередь должны лучше понять друг друга. Я считаю, что в школу надо вводить и историю колонизации. Так мы можем лучше понять друг друга».

Medine пожалуй был единственным, кто в ответ на вопрос «Были ли в твоей жизни расистские действия, о которых ты жалеешь?», признался, что такие ситуации имели место быть. «Это было давно, я был маленьким. Мы с ребятами бегали и обзывали полицейского… что-то вроде «грязная свинья». И если честно я жалею об этом, ведь потом я понял, что я оскорблял не систему, а человека, чего мне страшно не хочется делать». Далее последовал терминологический мастер-класс. Речь зашла о нежелании иммигрантов интегрироваться во французское общество. Medine призвал разобраться в терминах, потому что для многих интеграция и ассимиляция – одно и то же. «Ассимилироваться значит покинуть оставить свои этнические, политические и религиозные корни. Тогда, каким образом еще я должен чувствовать себя интегрированным в общество, если я уже чувствую себя гражданином этой страны? Более того, я родился в этой стране…». По его словам, правительство давно делает акцент на общественную опасность мигрантов. «Так две последние избирательные кампании были проведены под таким лозунгом. Да, эта проблема существует, но далеко не на столь глобальном уровне. И сейчас они говорят, что исправили ситуацию в лучшую сторону. Но на самом деле все осталось также. Я скажу, что есть другой источник опасности, и он в городах. Это исламофобия. Это уже настолько далеко зашло, что нас называют дьяволами этой эпохи: мы режем журналистов, похищаем людей, громим стадионы, взрывам башни-близнецы. Но ведь это не так».

Вопрос о еврейской коммуне во Франции очень сложен, по мнению Medine’a. Он говорит, что проблема антисемитизма раздута до такой степени, что даже Бога можно назвать антисемитом. «Я считаю, что евреи – это отличный пример организованности. Если кто-то тронет еврея, он будет иметь дело с 30 адвокатами, стоящими за ним. А нам, то есть арабам и чернокожим, не удается организоваться, потому что, во-первых, мы экономически слабы, во-вторых, духовно и умственно мы слабы. Не стоит кидать камни в евреев, наоборот, нужно брать с них пример». На десерт вопрос о любви к Франции -Medine говорит, что он не может сказать, что он любит Францию, но он ее принимает такой, какая она есть, раз француз, который рожден в этой стране, который является её гражданином, который имеет право голоса, говорит такое, значит, пора включать тревогу.


Перед тем, как перейти к последнему интервью сделаю не большую прелюдию. Предыдущие ораторы изложили немало умных мыслей, можно много почерпнуть полезного из их слов. Но, посмотрев интервью с марсельскими квартетом Psy4 De La Rime, я понял, что учиться нужно именно у этих парней. Они начали с того, что рассказали о случаях расизма, но не в своем городе, а во время гастролей по Франции. Говорит DJ Sya Styles: «Представьте себе картину: поздняя ночь, ты устал, ты буквально ползёшь до своего вагона, ты говоришь добрый день контролёру, протягиваешь ему билет, а в ответ слышишь только странное молчание. Он не может понять, что забыли 4 парня из пригорода в первом классе. У нас в Марселе такого нет, но во Франции этот феномен существует. В Марселе можно наблюдать смешение рас, смешение большого количества культур». Стоит отметить, что ребята оказались, пожалуй, самыми шутливыми и самыми улыбающимися среди всех. Так, например, когда отмалчивавшегося Vincenzo спросили «Совершали ли вы расистские действия, о которых вы жалеете?». Винс лишь мотнул головой, и тут Soprano пошутил над ним: «Ты примерный гражданин». Стоит отметить определенные ошибки человека, который брал интервью. Вопрос «Есть ли такие, кто не хочет интегрироваться?» поверг парней в ступор. Они начали спорить, кто как понимает термин «интеграция»… По сути это был вновь конфликт понятий «ассимиляция» и «интеграция». Затем Sya Styles и Alonzo наперебой начали поправлять: «Для нас интеграция – это нечто другое. В Марокко, например, много евреев, но они все марокканцы. У них остается своя религия, но они по-прежнему марокканцы. Интеграция не подразумевает поедать сыр и пить каждый день вино. Она подразумевает хотя бы уважение к своему соседу, не говоря уже о законе. Это никак не цвет кожи и не религия». Soprano отметил кстати важную деталь интеграции: когда человек выходит из тюрьмы, он не должен себя чувствовать брошенным на произвол судьбы изгоем. Он по-прежнему часть общества.

Участники Псикатры честно признались, что не следят тщательно за миграционной политикой, разве что как и все по телевизору. «В принципе эти все проблемы давно известны. Уже более 20 лет назад NTM читали рэп о проблемах интеграции и прочих проблемах нашей страны. Но если мы посмотрим что изменилось, мы увидим, что ничего не изменилось. Все осталось также. Может быть, что-то скрыли, что-то забыли вообще, но проблемы остались». Парни также отметили, что нельзя говорить, что иммигранты – основная угроза для общества. Если в тюрьмах стало больше арабов или кого-либо еще, это еще ничего не значит. «Раньше в 40-50 годах главными хулиганами были итальянцы, ситуация поменялась, поменяется она и вновь. Не исключено, что скоро румыны обретут столь же дурную славу». Sya Styles сказал очень умные слова по отношению к евреям: «Евреи на самом деле просто создали мощную общину, выдвинув свои исторические страдания напоказ. Нам бы тоже не мешало сделать тоже самое. Они сделали так, чтобы их историю не забыли, тоже самое надо сделать и нам». В ответ на последний вопрос «Любите ли вы Францию?», как и следовало ожидать, марсельцы не обошли стороной футбол. Soprano сказал: «Что мне нравится, так это то, что сборная Франции – это сборная Африки. Просто французы любят брать все самое лучшее, а остальное выкидывать в мусорку. В общем, да здравствует космополитания (это слово мелькает в текстах Soprano для обозначения смешения представителей различных этносов - прим.)! А плохое и хорошее есть везде». Alonzo добавил: «Путешествуйте больше. Нет, я серьезно. Это круто помогает в плане того как общаться с представителями других культур»


На мой взгляд, стоило бы поучиться у марсельской четвёрки. Они радуются жизни, они радуются тому, что живут в Марселе. Они любят свой город за то, что в нем будто уместился весь мир. А откуда взяться расизму в таком городе? Я лично с чувством полной искренности подписываюсь под словами Soprano «да здравствует космополитания!». По-моему только в Марселе более или менее распространяется по всем этническим показателям принцип “ Liberté, égalité, fraternité ”. Напоследок хочется процитировать другого французского парня Sefyu: “Да здравствует смешение, В метисации нет ничего трагичного». Очень хотелось бы, чтобы и мы, русские, поняли всю суть проблемы и сделали для себя правильные выводы. Если вы думаете сейчас «ааа, да это только во Франции такое может быть, у нас такого нет», то вы глубоко ошибаетесь…
В то же время видение вещей Despo Rutti оставляет яркое впечатление. Так воспринимать ситуацию, уметь ее правильно анализировать – дорогого стоит. Despo как раз можно и назвать тем самым «гражданином мира», который не делает акцент на цвете кожи и прочих этнических особенностях человека. Он просто говорит, что надо бороться со стереотипами и ничего не обобщать. Нельзя не отметить твердую политическую позицию Medine’а. Да, она небесспорна, по этому поводу можно дискутировать сколь угодно долго. Но человек не первому источнику говорит о таких вещах (см. статью «Программа Медина»). При этом он остается адекватным человеком, который прекрасно осознает что он делает и как он это делает. Но хотелось бы, чтобы он задумался и о том, что не все его слушатели столь же адекватны. Некоторые могут понять слово «революция» буквально. Иначе говоря, «не все йогурты одинаково полезны».

Возвращаясь к нашей теме, хотелось бы добавить то, о чем никто почему-то не упомянул: нам всем не хватает толерантности по отношению друг к другу. Современные люди будто напрочь забыли о такой вещи как терпение и желание понять. Причем это касается не только этнопсихологического вопроса, это касается и повседневной рутины. Все эти стандарты поведения заложены настолько глубоко, что для того, чтобы это изменить, нужно приложить немало усилий. Но приложить их надо, ведь как ни крути, а все мы хотим быть понятыми. В заключении я бы процитировал Keny Arkana: «Если хочешь изменить мир, начни с себя».

Отдельное спасибо хотелось бы выразить сайту http://k-myta.com/ за предоставленный видеоматериал и Игнату TeNoch Хабло за помощь в написании интервью!
источник: www.lehiphop.ru


Обсуждение:

doniu 19.05.2009 22:19
Марк, спасибо за перевод!
Мнение Медина интересовало большего всегою

П.С. В каждом из нас, где-то глубоко, сидит скрытый расист, и временами показывает свою натуру...увы.

TeNoch 19.05.2009 22:57
Дружище тебе спасибо за отличный материал! Тема очень интересная и очень острая сегодня, так что очень рад что подобный материал есть!

Я конечно в большей степени разделяю мнение Дэспо.... интересный он парень и тексты пишет отличные и говорит не глупо....

baja 20.05.2009 13:24
Спасибо Дружище!) Очень интересно!) материал супер! Деспо как всегда очень грамотен.. Впрочем как и его творчество)) Еще раз спасибо!!!)

zeph 21.05.2009 17:12
Проблема в том, что не было опрошено ни одного белого репера, а только негры, да араб-муслим.

TeNoch 21.05.2009 22:27
Я не думаю, что это на самом деле проблема.... рассудительности Дэспо хватит и на белых, в тоже время белого рэпера можно было бы обвинить в том, что он рэпер и из-за этого имеет определённые взгляды, в случае если бы отзывался в тёплых тонах о ситуации....

Мне кажется наиболее важным в данной ситуации является не то, были ли опрошенные белые, а в том, что конкретно ты и все остальные дымают о мнении каждого из опрошенных..... ведь это 5 позиций, пять мнений, всех их можно поддержать или не поддержать, всех их можно обсудить..... честно говоря именно это и хотелось бы видеть...живой диалог и желание разобраться в плюсах и минусах....

baja 22.05.2009 15:43
Zeph) у тебя прям проявление расизма) какая разница кого опрашивать белого репера или черного или красного)) или ты считаешь что только белый бы ответил адекватно? Расизм то и в белых и в черных итд живет так что тут самое главное что говорят а цвет кожи не имеет значения.. На мой взгляд)

Sefyu 23.05.2009 17:24
baja, полностью солидарен с тобой! Каким бы рэпер небыл здесь говорится о расизме среди чёрных, и белых одновременно..


25.05.2009 01:35
а белый все-равно бы ответил политкорректно, а не тем, что у него на душе :)

спасибо, Марк, за чудесный обзор на вечно актуальную тему!

zeph 01.06.2009 21:33
Пацаны, я понимаю все крутые хип-хоперы, но не надо тупить.
Какая там рассудительность, если они говорят, что черный расизм это нормально, а вот белые, вот мудаки!

Взять того же Медина!
Его альбом Джихад!
Да пиздец, совсем политкорректный молодой человек я смотрю.
А то, что он открыто демонстрирует превосходство арабов и в одной из песен распевает на тему, что скоро во Франции будет много мечетей!

Это блять что?

marseillais 03.06.2009 18:50
Ну коли уж на то пошло, то Медин - "белый" рэппер... Это во-первых... Во-вторых, я что-то не припомню, чтобы кто-то из них сказал, что расизм (в любом виде) это нормально... А про превосходство арабов, это что? Это над кем превосходство? Тебе самому несмешно? И если ты все воспринимаешь так, что превираешь текст, то блин я не знаю о чем может быть спор...

TeNoch 03.06.2009 19:42
Zeph меня очень радует обощение "они")))).... он такое прям...всеобъемлющее..... с ним может быть абсолютно похуй есть ли кто-то кто осуждает чёрный расизм или кто-то кто пытаеться что-то иземить...один хер - все они - это "они" - чёрные, арабы, мусульмане - разницы ведь нет правда?..... мы ведь, белые, то же все расисты, моя бабка так та вообще.....имела несколько десятков рабов и всячески их третировала.....

что вообще за хуйня? Проблема расизма имеет к хип-хопу отношение лишь в той части, что хип-хоп это своеобразное социальное зеркало, одно из..... в нём всё и отражается... или если какие-то пидоры типа Ля Румёр говорят про "грязные расы" подразумевая белых - об этом надо говорить..... если Медин призывает к революции, но так, застенчиво, типа стесняясь этого, но в тоже время пропагандирует свою позицию - об этом надо говорить! Но если есть ребята вроде Сэфью, которые говорят, что нужно смешиваться, нужно учиться друг друга, нужно понимать друг друга и стараться решить наши общие проблемы, то какое право имеет вообще кто-либо говорить о них, ты или кто -либо другой? - Есть расизм, он есть чёрный и белый, он есть среди японцев и китайцев, среди малазийцев и филлипинцев, и среди русских он есть - это проблема! Об этом надо говорить! И не важно кто об этом говорит, чёрный, белый, араб или кто-угодно! Важно, что это неправильно, что так нельзя! Что если мы будем идти таким путём то рано или поздно просто перегрызём друг друга.......

Konan 22.06.2009 17:04
От людей нельзя ожидать только хорошего. И в море – жемчужины перемешаны вместе с галькой, и в руде – золото порой неразличимо среди других пород. Поэтому то, что достойно похвалы, нередко находится среди недостатков.

Человек же многое воспринимает буквально. Однако в этом мире все не так, как может показаться на первый взгляд. Поэтому Руми пишет: «Каждому дано отличить милость от гнева, будь он мудр, невежествен или испорчен. Но милость, таящуюся внутри гнева, либо гнев, спрятанный в милости, распознает лишь тот, чье сердце содержит духовный стержень».

Хотя, разумеется, и такой человек воспримет только ту истину, ту часть единой Истины, которую он способен постичь на данный момент…

Руми также с горечью отмечает, что человек не осознает до конца своей ценности: «О человек, ты не ведаешь ценности своей собственной души, поскольку по Своей щедрости Аллах дал ее тебе без платы». Человек, придя из вечности в этот бренный мир, привязался к нему сердцем. Он продал себя за дешево: «будучи драгоценной шелковой тканью, человек превратился в заплатку на обветшавшей одежде».

Между тем, человеку, согласно Руми, во все времена нужно осознавать свою великую ценность и строить свою жизнь в соответствии с этим, не губя себя высокомерием, скупостью, завистью, дурными привычками, а украшая себя верой. Ему следует стать человеком с настежь распахнутым сердцем, ибо дорога, ведущая к Богу, начинается в его душе.

Altinoluk (Золотой родник)


TeNoch 22.06.2009 22:37
хорошие слова..... я бы попросил развить эту тему, если ты непротив.....

Konan 27.06.2009 11:38
Я не против.

TeNoch 28.06.2009 18:30
я имел ввиду, чтобы ты продолжил, применительно к статье))))))))

Konan 09.07.2009 23:43
Если по теме безусловно расизм есть, это побочный эффект, болезнь и его протест и это будет до тех пор пока есть ряд факторов которыми «Врачи» и СМИ частенько грешат и манипулируют "телом".
«Вся причина в ране которую невежественне "врачи" внесли в "организм". Они обманным путем пробрались в аппарат управления. Они умеют красиво убеждать под маской возомнили из себя что они хозяева наших "организмов". С улыбающимся лицом, но коварным внутри и будучи нечестивыми они создали вой узкий круг и в своем кругу планируют над опытом как весь процесс жизни "организма" подчинить под свои интересы, Начались искусственные вмешательства во внутрь каждого "органа".Они взялись контролировать эту массу, но тело сопротивляется в силу своего природного происхождения, они обнаружили, что место где растут эти "органы" имеют богатые ресурсы, и нужно все сделать для того что бы выкачивать эти ресурсы, вторжение за вторжением, травят, испытывают голодом, проводится постоянный эксперимент, вставляются искусственные имплантанты, и каждый "орган" разделили на части, чтобы было легче управлять переделывают под себя, их намерения вшить в каждый "орган" аппараты слежения, в следствии между "органами" постоянно происходят конфликты и стычки, убийства. "Болезнь" переходит в хроническую рану которую все с трудом приходиться контролировать и она уже гниет, "болезнь" прогрессирует, ее намеренно не "лечат" как следует, в следствии "организм" дает сбои, вместо того чтобы реально оздоровить и понять суть болезни, ее просто надменно помазывют «зеленкой», или выковыривают с корнем ."Врачи" нас всячески убеждают что "лечение" идет на должном уровне и с заботой но это обман, подставные "врачи" сменяют друг друга, ибо знают друг друга, Весь этот спектакль, интриги, "ты помалкивай и дыши в тряпочку и смирись с болезнью ибо не чего неподелаешь, а не то вырвим твою болезнь с корнем.И будешь калекой." В следствии одни имеют привилегии перед другими, в силу своего статуса многие из них выбрали сладкую ложь.Они поглощают "опиум" в больших дозах, это
заставляет притуплять свой внутренний порок, они настроили их на свою волну частот и их задач "врачей" " надо постоянно развлекать их и давать ту порцию "опиума",пищи, которая была приготовлена в надежных местах". Другие же боясь лишиться жизни помалкивают,пока те врачи под шумок разрабатывают в корпоративе следуйщий этап конторля и эксеримента над "организмом". С теми же которым есть,что сказать и мыслят по иному,которым неравнодушно вся эта ложная программа, и устали дышать этим "опиумом"первым делом подпадают под машину бспощадной обработки, И делается эта через чужие руки. Те противиться , они все в черном списке, и вне закона.Они кричат "что мы такие же как вы, хотим также на равных иметь право жить и избирать "Врача" не быть в изгое.Зачем вы пытаетесь "лечить" нас не спрашивая нас хотим мы этого или нет. И МЫ ВОВСЕ НЕ ВРАГИ ВАМ, Дайте нам разобраться и мы сами справимся со своей болезнью !!!" Но в ответ идут дубинки, слезотачивй газ, иски. По ящику конечно промолчат про истинное положение болезни, Во Всю катушку будет подаваться типа "Третий сорт" пытаються подорвать нашу свободу, нужно срочно прнимать меры "Врачи" больше будут дискутировать на тему" нужна срочно очередная навороченная «зеленка» или более радикальный метод вырывать с корнем, и посадить свое семя. Другой выход из положения ,обсуждению не подлежит, это не принято. Ах как бы они хотели начать все с белого листа,но вместо белого мы видим - полоса черных пятен с кровью,
Может я заувалировал вы уж простите,
Люди созданы разными по цвету, языку, месту обитания, дабы познавали друг друга, а не враждовали. ВСЕ МЫ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ГОСТИ, И НИЧТО НЕ ВЕЧНО.
Хочется закончить еще раз:
Человек не осознает до конца своей ценности: «О человек, ты не ведаешь ценности своей собственной души, поскольку по Своей щедрости Аллах дал ее тебе без платы». Человек, придя из вечности в этот бренный мир, привязался к нему сердцем. Он продал себя за дешево: «будучи драгоценной шелковой тканью, человек превратился в заплатку на обветшавшей одежде».

Между тем, человеку, согласно Руми, во все времена нужно осознавать свою великую ценность и строить свою жизнь в соответствии с этим, не губя себя высокомерием, скупостью, завистью, дурными привычками, а украшая себя верой. Ему следует стать человеком с настежь распахнутым сердцем, ибо дорога, ведущая к Богу, начинается в его душе.
Мир всем!!!

Evgenij 29.02.2012 16:51
у меня была одна подружка,француженка,так она говорила что у неё высшее образование,она училась в швейцарии,во франции,в сша,но за 2,5 месяца нашей дружбы,она неоднократно говорила - вы русские дикие , молдаване тупые чюрки , швейцарцы говно , немцы - фрицы , и т.д. и т.п. . я поэтому с ней и разбежался,так как она постоянно говорит что она учённая,а вот этики и интернационализма в ней - нифига . даже её мать хоть и вьетнамка,но всёравно страдает расизмом. так вот о француженках,которые представляют свою страну,и эти сегодня 30-ти летние , через 10-20 лет будут тыкать у себя во франции в политику и в жизнь.так что вы видете,что чем образованнее человек , тем больше рассизма из него дышит,и да,рассизм присутствует на очень широкой ноге во франции.




 
© 2004 - 2022 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум