На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
07.04.2009  14:50

В пустоте наших границ

Не прошло и двух часов после спектакля, а я уже выдумываю слова перед экраном монитора. Сегодня я посетил спектакль Nos Limites от Alexendra N'possée. Об этом событии и пойдёт речь.

Вообще говоря, что-то редко я последнее время нахожу возможности и достаточную долю желания сесть и поделиться с Вами какими-то эмоциями от культурных событий на ниве хип-хопа, да и без него тоже. Что-то не трогает ничего. И вроде есть поводы, но как-то не лежит душа. Не стану врать, вряд ли бы я посетил данное мероприятие, если бы таким образом не сошлись звёзды, я не учился бы во Французском Институте в Санкт-Петербурге, и этот Институт не организовывал бы этот спектакль. Но всё сошлось… сошлось ещё и потому, что когда я пришёл попросить поделиться информацией и дать возможность посетить мероприятие, организаторы, за что им отдельное спасибо, были рады предоставить мне эту возможность. Так есть, и никуда от этого не деться. Так или иначе, я попал туда, где, наверное, без всего вышеперечисленного, я вряд ли бы оказался и обязательно пожалел бы об этом, если бы потом понял что пропустил.

Оговорюсь сразу, я не стану оценивать работу танцоров, не стану описывать их пластику, движения, их профессионализм, мастерство… я не понимаю в танцах ровным счётом ничего, и не мне давать подобные оценки, но… оценить идею, оценить смысл, заложенный в часовом представлении, я попробую, по крайней мере, попробую показать Вам всё своими глазами. Хотя, и это абсолютная правда, было бы странно, если бы всё происходившее в этот вечер на сцене театра было бы однозначно, просто, и поддавалось бы лёгкой трактовке. Это искусство, и как любое искусство оно просто не имеет границ. Любая мысль – правильна, любая трактовка – гениальная, любые образы – находят себя в картине.

Спектакль, такой, каким я его видел, это обычная история человеческой души. Что может быть проще – рождение, существование, смерть… Обычная история. Но тебе показывают эту душу изнутри… ты начинаешь задумываться, искать себя в ней, ловить сюжет, пытаться понять свою роль внутри этого спектакля, внутри этих границ, и наконец… ты видишь себя… я видел себя… Таково простое резюме. Я стал задумываться о себе, и о бесконечных линиях связанной воедино проволоки, которая находится по обе стороны от того жизненного пути, которым я иду. Мои границы во мне. Мои границы, глупые, иногда эфемерные, то превращающиеся в ветряные мельницы, которые можно обойти, из которых можно выйти, но в которые всякий раз тебя возвращает социум, то жёсткие и упрямые, как будто лишь они важны и ничего кроме, во мне. И сегодня мне их показали, так отчётливо, что можно было бы ужаснуться. И самое печальное, мне показали, что они будут всегда, что это неизбежно, что я обречён.

На одном дыхании, я следил за тем, как молодая душа, какого-нибудь парня из пригорода борется с системой, как будто вот-вот начнёт жечь машины, кидать камнями в полицию, мстить за детей, по какой-то безобразно глупой шутке, нашедших свой последний приют в трансформаторной будке, убегая от полиции. Ведь это так – одна маленькая, величиной с человеческую жизнь, глупая искра, которая подожгла Францию осенью 2005ого. Сегодня я видел это. Но их много, много душ, которые ищут, которые борются с едиными для них границами. Которые уничтожают барьеры, в виде безликой толпы фликов* по ту сторону. И вот, мгновение, и от всей толпы, несущейся в едином порыве, с единой идеей, остаётся одна единственная душа… Они изменились, они выросли, они не хотят больше бороться за вчерашние идеалы, они превратились в обывателей… А вокруг море холодного города, у которого нет имени, имя ему – толпа, сегодня толпа похожа на вечно обеспокоенных, снующих туда-сюда, мамаш среднего возраста, тех, которые были рождены в СССР, которые были воспитаны в СССР, которые живут телевизором и иллюзией реальности, вчера, вчера толпа была другой, изменилась форма, но не суть, а завтра….

Но внутри этой толпы идёт своя борьба с границами. Они такие же, такие же глупые и такие же реальные. И снова мы видим душу, которая пытается пойти против социума, против системы, против его обычного уклада, и она вновь проигрывает, но проигрывает, найдя любовь… Любовь помогает вывести себя за пределы границ, ощутить нечто больше и нечто более важное, чем то бессмысленное существование внутри границ, которым так упиваются остальные. И эта любовь рядом – вот она, её стоит лишь взять… Ещё мгновенье… и мы видим новый этап. Эта душа строит свою карьеру, эта душа продаёт себя городу за иллюзию крушения барьеров, но это лишь ложь, очередная ложь самому себе, чтобы стать чуть ближе, к тому, что можно было бы считать счастьем – жизни вне границ. И наконец, души уходят, они покидают сцену, так и оставшись внутри границ, тех, в которых они родились, тех которые их воспитали, тех которые уйду с ними вместе, куда-то … Но души всё ещё там, внутри пустого пространства, где-то среди сплетений проволоки, среди ветра и бескрайних полей…

На протяжении всей постановки я видел противоборство личности и общества. Сопоставление внутренних и внешних барьеров. Противопоставление искренних ценностей и ценностей, выдуманных окружающей действительностью. Но всё в итоге пришло к тому с чего начиналось – к пустоте внутри себя самого. И даже вечные казалось бы ценности, которые принято считать противопоставлением пустоте собственного существования, как например любовь, становятся лишь ступенью, лишь эпизодом в жизни, где главную роль играют совершенно иные декорации. Всё наше существование заключено лишь в желании убежать от самих себя и только…

Удивительная по красоте и идее постановка. Я, признаться, был совершенно обескуражен ей. Французы, у которых в крови стремление к борьбе, к митингам, к противостоянию в борьбе за идеалы, именно они должны были поставить подобный спектакль, именно им было необходимо показать изнанку этой борьбы. И знаете, для меня это и есть хип-хоп. То, что я ищу в словах, то, что я выражаю с помощью слов, сегодня было мне показано в виде визуальных образов, на языке, которым говорят эти ребята. Если у Вас будет возможность посетить этот спектакль – не теряйте возможность пережить те эмоции, которые я постарался передать Вам в паре слов, не теряйте возможность найти, что-то своё, что-то, что мне не удалось разглядеть или почувствовать, что-то, что будет только Вашим…


И напоследок небольшой трэйлер этого спектакля…






* - флики (от французского - les flics), жаргонное обозначение представителей правопорядка.
источник: Игнат TeNoch Хабло


Обсуждение:

Demos 08.04.2009 15:01
Просто поэзия, Игнат! :) Молодец, что сходил на спектакль и поделился впечатлениями! До сих пор себе локти кусаю, что не смог выбраться.

marseillais 08.04.2009 15:23
Классно все расписал! Главное все подано так, что я тоже кусаю локти, что у нас такие перцы не выступали... Поэтично написано, тоже невольно начинаешь задумываться над жизнью! Супер

baja 09.04.2009 18:43
Игнат Браво!! действитель поэзия!) очень жалею что не посетил данное мероприятие((




 
© 2004 - 2022 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум